Разработка НТД и организационно распорядительной документации

Паспорт безопасности

Услуга

Разработаем паспорт безопасности ОПО, согласуем в территориальных органах МЧС и в МЧС России

Паспорт безопасности ОПО - документ, предназначенный для предотвращения и снижения риска возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера на опасных объектах. Необходимо разрабатывать в организациях, имеющих в своем составе объекты использующие, производящие, перерабатывающие, хранящие или транспортирующие радиоактивные, пожарно-взрывоопасные, опасные химические и биологические вещества, а также объекты гидротехнических сооружений (ГТС). Если указанные объекты относятся к Вооруженным Силам Российской Федерации, то в таком случае паспорт безопасности опасного объекта не разрабатывается

Цель разработки

- оценка степени риска чрезвычайных ситуаций (ЧС) для персонала объекта и живущего рядом населения;

- анализ вероятности возникновения ЧС;

- определение возможных последствий ЧС;

- оценка возможного воздействия ЧС, возникших на расположенных рядом опасных объектах;

- анализ деятельности направленной на предупреждение и ликвидацию ЧС;

- разработка мероприятий по снижению риска и уменьшению последствий ЧС.

Порядок разработки и согласования паспорта безопасности объекта

Разработку паспорт безопасности организует руководство организации. Документ может быть разработан как силами самой организации, так и с привлечением сторонней организации на договорной основе. Паспорт безопасности необходимо разрабатывать в двух экземплярах. Один из которых остается на объекте, а второй экземпляр направляется в Главное управление МЧС России по субъекту Российской Федерации (по месту расположения объекта).

На данный момент существует паспорт безопасности территорий субъектов РФ и муниципальных образований. Данный документ разрабатывается для административно-территориальных единиц (республика, край, область, муниципальное образование, населенный пункта, город).

Особенности разработки паспорта безопасности объекта

Паспорт безопасности опасного объекта разрабатывается в двух экземплярах. Первый экземпляр остается на объекте, а второй направляется в Главное управление МЧС России по месту расположения объекта.

Паспорт составляется по состоянию на начало января текущего года и дополняется или корректируется по мере необходимости, с внесением изменений во все экземпляры.

Паспорт разрабатывается на основе типового документа, утвержденного приказом МЧС России от 4 ноября 2004 года N 506, который устанавливает основные требования к структуре, составу и оформлению паспорта безопасности опасного объекта.

Паспорт безопасности опасного объекта содержит

- Титульный лист;

- Разделы:

1."Общая характеристика опасного объекта";

2."Показатели степени риска чрезвычайных ситуаций";

3."Характеристика аварийности и травматизма";

4."Характеристика организационно-технических мероприятий, обеспечивающих безопасность объекта и готовность к ликвидации чрезвычайных ситуаций";

- Последний лист, содержащий подписи разработчиков.

Приложения к паспорту безопасности

К паспорту безопасности опасного объекта прилагаются:

- ситуационный план с нанесенными зонами последствий от возможных ЧС на объекте;

- диаграммы социального риска (F/N-диаграмма и F/G-диаграмма);

- расчетно-пояснительная записка.

Разработка паспорта безопасности: 20-22 рабочих дня

Согласование паспорта безопасности: 30 календарных дней

ВНИМАНИЕ:

В ближайшее время будут внесены изменения в порядок разработки паспорта безопасности ОПО, а именно: отменен Приказ МЧС России № 506 от 04.11.2004 г.; принят взамен отмененного приказа МЧС Постановление Правительства РФ «Об утверждении требований, предъявляемых к критически важным и потенциально опасным объектам в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций». Основной целью предстоящих изменений является, разграничение организаций, на которые требуется единый паспорт безопасности на все опасные объекты и организации, на которые требуется паспорт безопасности на каждый зарегистрированный опасный объект.

Законодательство

Разработка паспорта безопасности опасного объекта

Паспорт безопасности предприятия разрабатывается в соответствии с:

- Положением о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (подпункт 2, пункт 8, раздел III), утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 11.07.2004 № 868 "Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий";

- Решением совместного заседания Совета безопасности Российской Федерации и президиума Государственного совета Российской Федерации "О мерах по обеспечению защищенности критически важных для национальной безопасности объектов инфраструктуры и населения страны от угроз техногенного, природного характера и террористических проявлений" от 13.11.2003 (протокол № 4, подпункт 5а);

- Приказом МЧС России от 04.11.2004 № 506 "Об утверждении типового паспорта безопасности опасного объекта"

- Приказ МЧС России № 484 от 25.10.2004 г. «Об утверждении типового паспорта безопасности для территорий субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»;

- Письмо МЧС от 19 апреля 2004 года № 43-29339 «О Методических указаниях по организации разработки паспорта безопасности опасного объекта»

- Приказ МЧС РФ от 30 июня 2009 г. N 382 "Об утверждении методики определения расчетных величин пожарного риска в зданиях, сооружениях и строениях различных классов функциональной пожарной опасности"

Декларация промышленной безопасности

Услуга

Разработаем декларацию промышленной безопасности, обеспечим проведение экспертизы промышленной безопасности разработанной деклараций в независимой экспертной организации и регистрацию (внесение в реестр деклараций) в органах Ростехнадзора в установленном Федеральным законом от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" порядке

Декларация промышленной безопасности - обязательный документ для опасных производственных объектов I и II классов опасности, содержащий всестороннюю оценку риска аварий и связанных с ними угроз. Анализ достаточности принятых мер по предупреждению аварий, по обеспечению готовности организации к эксплуатации опасного производственного объекта в соответствии с требованиями промышленной безопасности, а также к локализации и ликвидации последствий аварии на опасном производственном объекте, а так же разработку мероприятий, направленных на снижение масштаба последствий аварий и размера ущерба.

Разработка декларации промышленной безопасности

Разработка декларации промышленной безопасности осуществляют специализированные организации, обладающие опытом разработки деклараций промышленной безопасности и имеющие лицензии Ростехнадзора на соответствующий вид деятельности. При строительстве новых объектов и реконструкции старых объектов, декларация разрабатывается проектной организацией в составе проектов на строительство и реконструкцию опасного производственного объекта, в случае, если количество опасных веществ попадает под декларирование.

Декларация промышленной безопасности, для объекта эксплуатаций, разрабатывается в следующих случаях:

1.каждые 10 лет, с момента регистрации последней декларации

2.изменение технологических процессов;

3.увеличение более чем на 20% количества опасных веществ, которые находятся или могут находится на объекте;

4.изменение требований промышленной безопасности;

5.предписание Ростехнадзора при обнаружении несоответствия сведений, содержащихся в декларации промышленной безопасности, сведениям, полученным в ходе проведения проверки.

Структура декларации промышленной безопасности

В соответствии с Порядком оформления декларации промышленной безопасности опасных производственных объектов и перечнем включаемых в нее сведений (РД 03-14-2005), декларация промышленной безопасности должна включать следующие структурные элементы:

1.титульный лист;

2.данные об организации - разработчике декларации;

3.оглавление;

4.раздел 1 "Общие сведения";

5.раздел 2 "Результаты анализа безопасности";

6. раздел 3 "Обеспечение требований промышленной безопасности";

7. раздел 4 "Выводы";

8. раздел 5 "Ситуационные планы";

9. приложение №1 "Расчетно-пояснительная записка";

10.приложение №2 "Информационный лист".

Экспертиза декларации промышленной безопасности

В соответствии с пунктом 1 статьи 13 ФЗ-116, разработанная декларация промышленной безопасности подлежит экспертизе промышленной безопасности и регистрации в Ростехнадзоре.

Разработка декларации: 30 - 45 рабочих дней

Экспертиза декларации: 10 – 12 рабочих дней

Регистрация декларации: 5 рабочих дней

ВНИМАНИЕ:

1.Декларации промышленной безопасности могут подлежать предприятия, попадающие под III класс опасности (согласно Приложения №2 ФЗ-116), но расположенные на землях особо охраняемых природных территорий, континентальном шельфе РФ, во внутренних морских водах, в территориальном море или прилежащей зоне Российской Федерации, на искусственном земельном участке, созданном на водном объекте, находящемся в федеральной собственности, так как им устанавливается более высокий класс опасности. В процессе разработки декларации эксперты разрабатывают мероприятия, направленные на локализацию и ликвидацию последствий предполагаемой аварии на опасном производственном объекте. Они направлены на снижение масштаба последствий аварии и уменьшение размера возможного ущерба. Итоговый вариант декларации промышленной безопасности утверждается руководителем организации, эксплуатирующей опасный производственный объект.

2.Руководитель организации, эксплуатирующей опасный производственный объект, несет ответственность за полноту и достоверность сведений, содержащихся в декларации промышленной безопасности, в соответствии с законодательством РФ.

Законодательство

Декларация промышленной безопасности разрабатывается в соответствии с:

Пунктом 2 статьи 14 ФЗ-116 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» декларация промышленной безопасности обязательно разрабатывается на объекты I и II классов опасности, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества (кроме использования взрывчатых веществ, при ведении взрывных работ). Класс опасности опасного производственного объекта, на котором обращаются опасные вещества, устанавливается в соответствии с количеством опасных вещества, которые одновременно находятся или могут находиться на объекте, в соответствии с таблицами 1 и 2 приложения №2 ФЗ-116, за исключением объектов, указанных ниже (пункт 2,3,4 приложения 2 №116-ФЗ):

1.Объекты по хранению, уничтожению химического оружия и объекты спецхимии - I класс опасности;

2.Объекты бурения и добычи нефти, газа и газового конденсата, опасных в части выбросов продукции с содержанием сернистого водорода свыше 6 процентов объема такой продукции - II класс опасности;

3.Газораспределительные станции, сети газораспределения и сети потребления газа, предназначенные для транспортировки природного газа под давлением свыше 1,2 мегапаскаля или сжиженного углеводородного газа под давлением свыше 1,6 мегапаскаля - II класс опасности.

План мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах (ПМЛА)

Услуга

Разработаем ПМЛА и согласуем с аварийно-спасательным формированием.

План мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на ОПО (ПМЛА) - документ, содержащий возможные сценарии возникновения и развития аварий, а так же порядок действий персонала для минимизации последствий аварий объектах, в соответствии с требованиями, установленными федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности и разрабатывается на объекты, зарегистрированные в реестре опасных производственных объектов.

Содержание плана мероприятий ПЛА

План мероприятий по локализации и ликвидации аварийных ситуаций на ОПО состоит из титульного листа, общего и специального разделов:

1.Общий раздел плана локализации и ликвидации аварий. Содержит: характеристика объектов; возможные сценарии и источники возникновения и развития аварий на объектах; характеристики аварийности и травматизма на таких объектах.

2.Специальный раздел плана локализации и ликвидации аварий. Содержит: порядок действий в случае аварии на объекте.

Если организация эксплуатирует на одном земельном участке или на смежных земельных участках 2 и более опасных производственных объектов, то разрабатывается единый план мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на ОПО содержащий все ОПО. Так как объекты могут иметь разный класс опасности и срок действия ПЛА (см. таблицу), то в таком случае срок действия плана мероприятий устанавливается равным наименьшему сроку действия в отношении этих

Кому необходимо разрабатывать ПМЛА

Разработка плана локализации и ликвидации аварий обязательна согласно Постановления Правительства РФ №730 для предприятий, попадающих под действие ФЗ-116 "О промышленной...", к таковым относятся предприятия, имеющие опасные производственные объекты 1, 2, 3 класса опасности и зарегистрированные в реестре опасных производственных объектов.

Не нужно разрабатывать ПЛА - на объекты со следующими признаками опасности (пункт 2 статьи 10 ФЗ-116):

1.На объекты 4 класса опасности ПЛАС не разрабатывается.

2.Используется оборудование, работающее под избыточным давлением более 0,07 мегапаскаля:

2.1. пара, газа (в газообразном, сжиженном состоянии);

2.2. воды при температуре нагрева более 115 градусов Цельсия;

2.3. иных жидкостей при температуре, превышающей температуру их кипения при избыточном давлении 0,07 мегапаскаля;

Примечание: Необходимо рассматривать оборудование работающее под давлением комплексно, с коммуникациями. Если у Вас котел работающий на газу, то ПЛА необходимо разрабатывать, так как с вероятностью 90% он работает на газу, который поступает из газопровода среднего давления, который имеет 3 класс опасности.

3.Используются стационарно установленные грузоподъемные механизмы, автокраны, гусеничные краны, эскалаторы в метрополитенах, канатные дороги, фуникулеры.

ВНИМАНИЕ: С 01.01.2014 года План ликвидации аварий на ОПО должен быть согласован с профессионально аварийно-спасательным формированием. объектов.

Срок действия и порядок утверждения ПМЛА

План мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на ОПО утверждается руководителем организации эксплуатирующей объекты и согласовывает с руководителем профессионально аварийно-спасательного формирования (ПАСФ). Согласованный и утвержденный ПМЛА, имеет следующий срок действия:

Опасный производственный объект Срок действия ПМЛА
На котором ведутся горные работы в подземных условиях (шахты угольные)6 месяцев
На котором ведутся открытые горные работы или работы по обогащению полезных ископаемых (карьеры)1 год
I класса опасности2 года
II класса опасности3 года
III класса опасности (система потребления газа, газовые котельные)5 лет

Кроме этого, план мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на ОПО пересматривается по предписанию Ростехнадзора в случае выявления несоответствия сведений, содержащихся в плане мероприятий, сведениям, полученным в ходе осуществления надзора в области промышленной безопасности, или в случае выявления новых факторов риска по результатам технического расследования причин аварий на иных аналогичных объектах.

Разработка плана мероприятий: 7- 14 рабочих дней

Согласование с АСФ:5 рабочих дней

Законодательство

Разрабатывая план мероприятий по ликвидации аварий в первую очередь необходимо руководствоваться Постановлением Правительства РФ №730, а затем Приказами Ростехнадзора, так как Постановление правительства РФ имеет большую юридическую силу. Ниже мы приводим нормативные правовые акты, в которых указываются рекомендации по разработке ПМЛА:

• Постановление Правительства РФ от 26.08.2013 г. №730 "Об утверждении Положения о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах" - данное постановление полностью о ПМЛА;

• Приказ Ростехнадзора от 12.03.2013 г. №101 ФНиП ПБ "Правила безопасности в нефтяной и газовой промышленности" - Приложение №1 к данным правилам содержит "Требования к специальным разделам плана мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах" применительно к объектам нефтяной и газовой промышленности;

• Приказ Ростехнадзора от 11.12.2014 г. №555 "Об утверждении Руководства по безопасности "Рекомендации по разработке Планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах магистральных нефтепроводов и нефтепродуктопроводов" - данный приказ полностью о ПМЛА для объектов, относящихся к магистральным нефтепроводам и нефтепродуктопроводам.

План ликвидации аварийных разливов нефти (ПЛАРН)

Услуга

План по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (ПЛАРН) – документ, определяющий меры и действия, необходимые для предупреждения, своевременного выявления и ликвидации последствий, возможных чрезвычайных ситуаций на объектах, связанных с аварийным разливом нефти, а также защиты рабочего персонала, жителей близлежащих населенных пунктов и окружающей природной среды от их вредного воздействия. Разрабатывается индивидуально для конкретного предприятия или объекта.

Главной задачей разработки плана по предупреждению и ликвидации разливов нефти считается описание всех мер и действий, осуществляемых для выявления, предупреждения и устранения всевозможных экстремальных ситуаций, которые связаны с утечкой нефти на объектах экономики. В соответствии с ПЛАРН обеспечивается быстрое реагирование персонала, аварийных служб и специальных подразделений на разлив нефтепродуктов.

Организации, которым необходимо разработка ПЛАРН

Планы по предупреждению и ликвидации разливов нефти и любых нефтепродуктов в обязательном порядке должны разрабатываться для всех предприятий работающих непосредственно с нефтепродуктами. Это предприятия занимающиеся добычей, очисткой и переработкой нефти, её транспортировкой, хранением и реализацией.

Порядок согласования ПЛАРН, срок действия и корректировки

ПЛАРН разрабатывается на основе нормативов, которые определяют максимальный объем утечки нефтепродуктов в тоннах для каждого типа объектов и вида сухопутного и водного транспорта. После разработки ПЛАРН проходит согласование в МЧС России, а также иных надзорных органах согласно установленному порядку, в зависимости от категории чрезвычайной ситуации. Чрезвычайные ситуации делятся на следующие категории:

• ЧС на суше местного значения: разлив нефти на территории предприятия объемом не более 10 тонн;

• ЧС на суше муниципального значения: утечка до 500 тонн в зоне населённого пункта либо до 100 тонн, если она распространилась за пределы объекта;

• ЧС на суше территориального масштаба: разлив нефтепродуктов в объеме до 1000 тонн на площади территории региона или до 500 тонн, если утечка вышла за пределы муниципальной зоны;

• ЧС на суше федерального значения: утечка более 5000 тонн, затронувшая территорию прилежащих государств;

• ЧС в водном пространстве локальные: разлив объемом до 500 тонн;

• ЧС в водном пространстве федерального значения: утечки объемом более 5000 тонн.

Уровень объекта Срок действия ПЛАРН, год
Местный уровень3
Территориальный уровень4
Региональный и федеральный уровень5
Территориальные и функциональные системы РСЧС5
Звенья функциональных подсистем РСЧС региональные5
Звенья функциональных подсистем РСЧС территориальные5

По истечению срока действия плана, необходимо провести корректировку (переработку). Также план подлежит корректировке в случае заявления органа утвердившего плана.

Разработка ПЛАРН: 20 рабочих дней

Законодательство

1.Федеральный закон №68-ФЗ от 21.11.1994 г. "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";

2.Федеральный закон №116-ФЗ от 20.06.1997 г. "О промышленной безопасности опасных производственных объектов";

3.Постановление Правительства РФ №794 от 30.11.2003 г. "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций";

4.Постановление Правительства РФ № 613 от 21.08.2000 г. "О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов";

5.Постановление Правительства РФ №240 от 15.04.2002 г. "О порядке организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации";

6.Постановление Правительства РФ № 1189 от 14.11.2014 "Об организации предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на континентальном шельфе РФ, во внутренних морских водах, в территориальном море и прилежащей зоне РФ"

7.Приказ МЧС РФ №621 от 28.11.2004 г. "Об утверждении Правил разработки и согласования планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации";

8.Указания по определению нижнего уровня разлива нефти и нефтепродуктов для отнесения аварийных разливов к чрезвычайной ситуации (утв. приказом МПР РФ от 3 марта 2003 г. № 156);

9.Приказ МЧС РФ № 144 от 24.03.2003 «О совершенствовании работы в области борьбы с нефтеразливами».

10.Постановление Правительства РФ от 14.11.2014 N 1189 "Об организации предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море и прилежащей

Проект консервации опасного производственного объекта

Услуга

Проект консервации ОПО - проект, разрабатываемый для определения соответствия требованиям безопасного проведения работ на опасном производственном объекте при проведении консервации технических устройств, а так же работ по расконсервации и последующем вводе оборудования в эксплуатацию.

Консервация оборудования - временная приостановка работы оборудования, сопровождающаяся рядом организационных и технических мер, направленных на долгосрочное сохранение опасных производственных объектов, предохраняющих оборудование от разрушений под влиянием окружающей среды во время простоя.

В проекте консервации опасного производственного объекта предусматриваются организационные и технические меры, обеспечивающие экологическую и промышленную безопасность, как при остановке опасного объекта, так и при его сохранности, в том числе недопущение разрушения опасного производственного объекта и обеспечение его работоспособности после окончания срока консервации. Консервация опасного производственного объекта и оборудования для его долгосрочного сохранения проводится на срок от 1 до 10 лет на объектах газового, котельного, теплоэнергетического или иного оборудования повышенной опасности.

Преимущества консервации опасных объектов

Не смотря на сложность процедуры консервации опасных производственных объектов, существует целый ряд преимуществ консервации оборудования для владельцев предприятия, не планирующих эксплуатацию такого оборудования в течение длительного времени:

• Оборудование и объект становятся не поднадзорны Ростехнадзору (на время консервации);

• Предотвращение разрушения временно неиспользуемого объекта и оборудования;

• Отсутствуют затраты на проведение текущих и капитальных ремонтов оборудования;

• Провести консервацию дешевле и выгоднее чем ликвидировать объект.

Необходимо понимать, почему понадобилась консервация оборудования, ведь есть иные методы (менее затратные) решения вопросов, не прибегая к консервации оборудования. Так же важно помнить, что к консервации оборудования лучше прибегать в случаях консервации объекта на срок не менее 1 года, в ином случае положительный и экономический эффект будет минимален.

Порядок консервации опасного производственного объекта

Порядок консерваци¬и опасных производст¬венных объектов регламентируют Федеральные законы 27-ФЗ "О недрах", 187-ФЗ "О континентальном шельфе Российской Федерации", 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" и Положение о Федеральном горном и промышленном надзоре России (указ президента 234 от 18.02.93 г.). Консервация опасного производственного объекта состоит из следующих этапов:

• Разработка проекта на консервацию;

• Проведение экспертизы промышленной безопасности проекта по консервации опасного производственного объекта;

• Консервации опасных объектов и оборудования в объеме определенным проектом консервации;

• подготовка поверхности консервируемого объекта и его элементов для консервации;

• распыление антикоррозийного порошкообразного или жидкостного летучего ингибитора;

• упаковка оборудования;

• Проведение перерегистрации предприятия в госреестре Ростехнадзора, с целью исключения законсервированных объектов из реестра Ростехнадзора на время консервации.

ВАЖНО: Проект консервации опасного производственного объекта должен иметь положительное заключение экспертизы промышленной безопасности.

Разработка проекта консервации объекта

Разработкой проекта на консервацию объекта может разработать только проектная организация, состоящая в Саморегулируемой организации и имеющая действующее Свидетельство СРО на договорной основе. Требование к разработчикам проекта на техническое перевооружение опасного производственного объекта следующие: обязательное наличие аттестации в области промышленной безопасности соответствующей объекту проектирования; свидетельство саморегулируемой организации (СРО) в области проектирования. В связи с тем что проект на консервацию сложный технический документ предусматривающий множество нюансов, имеет смысл обращаться в проектную организацию имеющую опыт в разработке проектов на ликвидацию ОПО, где в короткие сроки будет разработан проект.

В рамках разработки проекта должны быть приняты меры по обеспечению безопасности населения, сохранности окружающей среды, зданий и сооружений в радиусе действия зоны влияния консервации ОПО. Поэтому технические мероприятия при консервации опасных объектов включают в себя целый ряд специальных процедур. Такой сложный процесс обусловлен длительностью периода, на который производится сама консервация опасных объектов на срок от 1 до 10 лет, так и для исполнения всех требований по обеспечению безопасности людей и окружающей среды в течение срока консервации.

Разработка проекта консервации объекта: от 40 рабочих дней

Проект ликвидации опасного производственного объекта

Услуга

Проект ликвидации опасного производственного объекта – проект, разрабатываемый для опасных производственных объектов в случае ликвидации опасного производственного объекта или его частей, и содержащий перечень мероприятий по освобождению объекта от опасных веществ, подготовке оборудования к демонтажу, отключению от инженерных систем, утилизации оборудования и отходов, сносу зданий и сооружений в соответствии с федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности.

Ликвидация опасного производственного объекта - процесс демонтажа зданий, сооружений и иных инженерных коммуникаций в связи с проведением реконструкции, модернизации и технического перевооружения опасного производственного объекта.

В проекте ликвидации опасного производственного объекта должны быть предусмотрены организационные и технические меры, обеспечивающие экологическую и промышленную безопасность, как при остановке опасного объекта, так и при его ликвидации. Проект ликвидации опасного объекта должен в обязательном порядке пройти экспертизу промышленной безопасности в установленном порядке.

Порядок ликвидации опасного производственного объекта

Для ликвидации опасных объектов необходимо провести следующие мероприятия

1.Разработка проекта ликвидации опасного производственного объекта, содержащего перечень мероприятий по освобождению объекта от опасных веществ, подготовке оборудования к демонтажу, отключению от инженерных систем, утилизации оборудования и отходов, сносу зданий и сооружений;

2.Проведение экспертизы промышленной безопасности по ликвидации ОПО уполномоченной экспертной организации;

3.Регистрация заключения экспертизы промышленной безопасности проекта по ликвидации опасного объекта в территориальном органе Ростехнадзора;

4.Исключение объект из реестра ОПО.

ВАЖНО: В случае превышения количеств опасных веществ на ОПО над предельно допустимыми (согласно приложения 2 к ФЗ №116) в проект ликвидации опасного производственного объекта должна быть включена дополнительно декларация промышленной безопасности.

Содержание проекта ликвидации опасного объекта

В состав проектной документации на ликвидацию опасного объекта входят следующие разделы:

• основание для ликвидации производственного объекта;

• характеристики опасных объектов, подлежащих ликвидации;

• перечень мероприятий по ликвидации опасных объектов;

• перечень мероприятий по обеспечению защиты ликвидируемых объектов от проникновения людей и животных, а также защите окружающей среды;

• описание и обоснование принятого метода ликвидации опасного объекта;

• расчеты обоснование размеров опасных зон в зависимости от принятых методов ликвидации;

• оценка вероятности повреждения инженерной инфраструктуры при ликвидации опасного объекта;

• описание и обоснование методов защиты инженерно-технических сетей;

• обоснование и описание выбора безопасных методов ведения работ по ликвидации опасного объекта;

• перечень мероприятий по обеспечению безопасности населения;

• описание решений по вывозу и утилизации отходов;

• перечень мероприятий по обеспечению рекультивации и благоустройству земельного участка;

• сведения о наличии согласования с соответствующими органами государственного надзора технических решений ликвидации опасных объектов;

• технико-экономические показатели.

Разработка проекта на ликвидацию ОПО: от 1,5 месяцев

Сервис ННК


Email: servis_nnk@mail.ru

Номер телефона: (8553) 37-09-49